Деловой сетевой этикет

При ведении бизнеса в Интернете вы должны помнить, что и там необходимо вести себя профессионально и вежливо вне зависимости от времени суток и года :) . Сетевой бизнес-этикет, в отличие от формы делового этикета, требует повышенного внимания к грамматике, тону изложения и стилистике. Разница заключается в том, что, как только вы разместите что-то в Интернете, вы фактически не можете взять это обратно. Если вы общаетесь посредством электронной почты или обновляете бизнес-страницу Facebook или другую, убедитесь, что посылаете правильное и корректное сообщение.

Этикет общения по электронной почте

Сообщения электронной почты должны быть профессиональными и краткими. Многостраничные письма, скорее всего, не будут читать или прочитают не полностью. Заполните поле "Тема" настолько точно, насколько это возможно, особенно при нескольких письмах, которыми вы обмениваетесь с тем же лицом. Используйте правильную пунктуацию и орфографию, чтобы повысить доверие. Работайте с черным цветом текста и стандартными шрифтами, чтобы передать формальность и уменьшить ваши шансы быть заблокированными спам-фильтрами почтовых серверов. Большинство программ электронной почты имеют функцию подписи, которая автоматически генерируется при создании письма. Включите туда ваше полное имя, название, веб-сайта и контактную информацию, используя при этом пять-шесть строк. Используйте адрес электронной почты компании только для вопросов, связанных с бизнесом. Воздержитесь от отправки шуток, независимо от того, какими милыми, проницательными или смешными они могут показаться. Получите разрешение перед отправкой больших файлов.

Социальный медиа этикет

Поддерживайте разделение между бизнесом и личными вопросами при использовании социальных медиа. Многие сети, в том числе Facebook, имеют функции конфиденциальности, которые позволяют создавать списки аудитории для различных целей. Это обеспечивает соответствие аудитории для личных сообщений и бизнес-аудитории для профессиональных вопросов. Включите соответствующие детали в вашем бизнес-профиле, такие как новости компании и контактную информацию. Социальные медиа являются эффективным инструментом для общения с клиентами. Многие сайты, такие как Twitter, автоматически обрезают сообщения размером больше, чем максимальный предел количества символов. Избегайте применения чрезмерной стенографии, смайликов и других веб-дружественных нюансов, которые создают менее профессиональный имидж.

Система обмена мгновенными сообщениями

Система обмена мгновенными сообщениями лучше всего используется для быстрого обмена небольшим количеством информации. В мире бизнеса этот сервис лучше всего подходит для решения коротких вопросов, которые требуют одно слова в ответ. Никогда не отправляйте в мессенджере конфиденциальную информацию, важные объявления или тревожные новости. При вопросах, которые требуют более детального разговора, прибегают к электронной почте, личному общению или по телефону. Воздержитесь от отправки более двух предложений в одном мгновенном сообщении. Никогда не используйте мессенджер, чтобы обсудить важные вопросы, такие как обработка заказов или переговоров по контрактам. Всегда начинайте с вежливой просьбы о чате. Не думайте, что другая сторона обязательно имеет свободное время для обмена мгновенными сообщениями в данный момент. Будьте внимательны к онлайн-статусам других людей, которые могут включать в себя "Доступный" или "Не беспокоить".

Этикет в отношении конкурентов

Избегайте использования негативной онлайн-тактики маркетинга, которая сосредоточена на недостатках ваших конкурентов. Потребителям будет трудно лояльно относиться к вашей компании, если ваш ключевой метод продаж - это критика конкурентов. В конце концов, они легко могут сделать некоторые запросы для проверки изложенных вами фактов. Если требуется сравнить свои товары или услуги с аналогичными у вашего конкурента, то требуется справедливое сравнение с использованием соответствующих фактов. Тщательно исследуйте особенности и слабые стороны продукции ваших конкурентов.

сетевой этикет