Развитие SEO-сервисов

Автоматизация аналитики сайтов для больших проектов

Поисковое продвижение все более сегментируется — увеличиваются каналы, которые нужно учитывать и строить свою работу с ними.
Вариативность поисков

Разделение поисков можно сделать в несколько этапов:

Поисковая система
Регион
Тип поиска (органическая выдача, контекстная реклама, различные вертикальные поиски)
Платформа (ПК, смартфон)
Таким образом, только для одного региона может существовать множество поисков, например только для Москвы:
Yandex — Москва — Органика – ПК
Yandex — Москва – Контекстная реклама – ПК
Yandex — Москва – Адреса – ПК
Yandex — Москва – Органика – Смартфоны
Yandex — Москва – Контекстная реклама – Смартфоны
Google …
и т.д.

Для каждого из поисков методики работы, как и факторы ранжирования, могут значительно отличаться, так как в сниппет попадают различные объемы информации в различных формах: заголовки, картинки, контакты, описания, дополнительные ссылки и т.д.

развитие сео
Появление новых вертикальных поисков, как показано на этом примере, также требует специальных подходов в работе. Для крупных компаний разветвленная сеть офисов, в этом случае, может давать уже значительные преимущества.

Видимость сайтов в поиске

Одним из самых популярных функционалов на сегодня является анализ видимости сайтов в результатах поиска. Такой инструментарий позволяет оценить положение сайта в различных регионах и поисках. Качество работы этого инструментария определяется:

полнотой семантического ядра
регулярностью сканирования поисковой выдачи
составом сохраняемых данных
аналитическими возможностями
Для нормального покрытия видимости в каждом отдельном поиске обычно достаточно данных по 10-20 млн популярных запросов. Список популярных запросов обычно определяется для языка или страны, а популярность в каждом отдельном регионе оценивается по относительному населению выбранной области.

По составу данных имеется множество особенностей:

домен;
путь внутренней страницы;
заголовок;
описание;
расширенные поля сниппета.
Индекс внешних ссылок

Одним из самых популярных инструментариев для работы является индекс внешних ссылок. Чем проект является более крупным и сложным, тем труднее строится работа со ссылочным профилем. Нужно учитывать множество параметров и сравнивать их с конкурентами.

Для подобных продуктов прежде всего важны три основные характеристики:

полнота индекса;
частота обновления индекса;
возможности инструментария по анализу.
При выборе сервиса полноту индекса довольно легко сравнить, если сравнить список найденных ссылок в различных сервисах на сайт, имеющий относительно статичный ссылочный профиль.

Для оценки частоты и качества обновления индекса нужно провести анализ по сайту, на который появилось за определенное время относительно большое количество ссылок или, наоборот, значительно количество ссылок пропало.

Возможности по инструментарию должны позволять получить все необходимые параметры сразу, такие как:

количество ссылающихся доменов;
количество ссылающихся IP;
количество ссылающихся подсетей;
количество ссылающихся уникальных ссылок;
количество ссылающихся страниц;
совокупный вес ссылок, рассчитываемый по документированному алгоритмы;
распределения по анкорам ссылок;
распределения по зонам доменов;
распределение по тематикам доноров;
и т.д.
Анализ контента и технологий сайта

Для глубокого внутреннего анализа сайта, необходима его полная индексация, как это делают поисковые системы.

При прохождении индексатора по всем внутренним ссылкам, такие системы автоматизации собирают всю информацию о страницах:

поиск неработающих ссылок и страниц;
анализ кодов ответа страниц;
сбор контента для морфологического анализа;
анализ кода.
Для крупных сайтов может потребоваться индексация до миллиона страниц и более, что требует значительных ресурсов.

По результатам такой индексации возможно рассчитать веса страниц, которые передается по внутренним ссылкам. Также наглядно провести работу над оптимизацией сквозных ссылок и внутренней перелинковки.

Работа с семантикой

Большинство сервисов уже имеет достаточно полную базы поисковых запросов, для которых уже собрана статистика по их популярности.

Многие сервисы уже научились делать кластеризацию по тематикам и позволяют неплохо распределять большое семантическое ядро по разделам и страницам сайта.

Семантика крупного проекта может быть более миллиона запросов, что делает невозможным работу без мощных средств автоматизации.

Совокупный анализ всех источников данных

Многие продукты позволяют собирать все данные в рамках единой системы, а именно:

данные по видимости в поисках;
граф внешних и внутренних ссылок;
анализ контента и внутренней оптимизации по запросам
Становится возможным создавать комплексные аналитические сервисы, которые позволяют в рамках одного окна сравнить, по каким параметрам необходимо работать с сайтом и страницей, чтобы добиться необходимых результатов по заданным запросам.

По материалам megaindex

seo

Как заработать больше денег с вашего сайта

Если вы похожи на большинство владельцев малого бизнеса, то можете серьезно недооценивать значение вашего собственного сайта. Когда мы встречаемся с новыми клиентами, как правило, они знают, что нуждаются в веб-сайте, но они на самом деле не знают зачем. В их сознании, они просто хотят что-то, гд

Заработок с сайта

Преимущества малого бизнеса, имеющего собственный веб-сайт

Вы, наверное , знаете предприятия и компании, которые ведут бизнес феноменально хорошо без собственного сайта. Я тоже. Но я часто задаюсь вопросом, насколько успешнее они могли бы стать, если бы нашли время ,чтобы вложить капитал в сайт. И когда я говорю "веб - сайт", я не имею в виду эл

сайт для малого бизнеса

Развитие SEO-сервисов

Автоматизация аналитики сайтов для больших проектов

Поисковое продвижение все более сегментируется — увеличиваются каналы, которые нужно учитывать и строить свою работу с ними.
Вариативность поисков

Разделение поисков можно сделать в несколько этапов:

seo

Веб-сайт или аккаунт в соцсети?

В современных социальных сетях, в частности ,Facebook как один из лидеров, многие руководители компаний задаются вопросом: Нужен ли мне сайт компании или мой бизнес будет успешным только лишь со страницкой в социальных сетях?

Веб-сайт или аккаунт в соцсети?