Последние тенденции продвижения в социальных сетях

Сегодня социальные сети – это динамичная среда, где постоянно появляется что-то новое и также наоборот - старые механизмы перестают работать. На сегодня даже при этих предпосылках 2016 и 2017 годы стали как раз тем временем, когда в целом все меняется очень быстро. Если верить фактам, за эти два года продвижение в соцсетях изменилось гораздо больше, чем за предыдущие десять лет.  

Давайте рассмотрим ключевые моменты, которые связаны с этими процессами.

Тенденция 1. Выгорание классических форматов рекламы

Медийный рекламный формат, довольно долгое время являющийся основным инструментом продвижения в соцсетях, перестает работать. Об этом свидетельствуют результаты многочисленных исследований, сведенные для удобства в единую инфографику:

В то время как такой откровенный рекламный формат практически перестал работать, все лучше и лучше себя показывает формат нативной рекламы – когда мы ничего прямо не рекламируем аудитории, а даем какой-то важный для нее контент, снабжая его промо-элементом. В итоге, именно это стоит сегодня в основе продвижения в социальных сетях.

Тенденция 2. Развитие социальной торговли

Традиционно отношение к продажам в соцсетях было следующим – мы находили свою аудиторию в сетях (людей определенного возраста, из определенного города и т.д.) и показывали им рекламу, которая уводила их на сайты магазинов, или на специальные лендинги, и непосредственно продажа происходила уже там.  Сейчас ситуация изменилась, сегодня намного лучше работает подход, когда мы пользователя никуда не переводим, а у него есть возможность прямо внутри социальной сети посмотреть каталог товаров и цены, сделать свой выбор и там же все оплатить картой. Также сегодня в социальной сети пользователь может записаться на прием к врачу, к стилисту, парикмахеру или на любую другую необходимую ему услугу.

Все без исключения социальные сети ввели у себя соответствующий функционал (Товары ВКонтакте, Магазины на Facebook, Shopping tegs в Инстаграм). Shopping tegs позволяет любой предмет на картинке отметить как товар:

Тенденция 3. Развитие новых подходов к таргетингу

В данном контексте под таргетингом я подразумеваю фокусировку на определенную ЦА  и социальные сети всегда были очень сильной площадкой с точки зрения этой фокусировки. Благодаря тому, что в соцсетях пользователи сами добровольно указывают о себе много информации, в соцсетях всегда была возможность таргетинга на определенные возрастные/ профессиональные/демографические категории, сегодня же соцсети предоставляют возможность фокусировки не только на этом, но и на том, как себя тот или иной пользователь ведет, и не только онлайн, но и офлайн. За счет точности фокусировки резко повышается эффективность и снижается стоимость каждого действия.

Три самые сильные механики таргетинга:

  • ремаркетинг
  • схожие аудитории
  • микролокации

Тенденция 4. Переход на мобильные

2016 года стал тем переломным годом, когда количество заходов с мобильных устройств превысило количество заходов с десктопов. В этом году этот разрыв увеличился в разы. Сейчас все идет к тому что 80% аудитории будет заходить в соцсети с мобильных. Это накладывает свой отпечаток на контент, на рекламу и т.д. Проектируя интерфейс сообщества, необходимо помнить о том, что люди будут его смотреть с мобильных устройств.

Тенденция 5. Информация должна быть лаконичной и наглядной

 Мы проводили исследование — размещали в разных социальных сетях разные блоки текста и анализировали реакцию пользователей. Люди большие текстовые блоки почти не читают. Во ВКонтакте текст должен быть максимум 200 символов, в Facebook – максимум 700, в Инстаграме – до 500. А если брать в целом, то большинство людей не читает дальше первого предложения. Люди хорошо воспринимают только короткую и наглядную информацию – то факт.

Надо помнить о том, что средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте составляет 8 секунд.  Информация сегодня потребляется маленькими «перекусочными» порциями. Если текст разбит на небольшие абзацы, его читают в среднем на 30% больше. Если в него добавлены изображения (иконки, смайлики и картинки) процент его читабельности растет.